Более 80% информации люди передают и принимают благодаря невербальным коммуникациям. Умея читать невербальные сообщения вашего потенциального клиента или партнера, вы с легкостью сможете делать правильные действия, которые помогут и вам и вашему собеседнику прийти к более четкому взаимопониманию.
Вот несколько самых часто встречающихся жестов и поз и примеры действий в ответ на такие послания:
ЗАКРЫТАЯ ПОЗА — СКРЕЩИВАЕТ РУКИ И НОГИ.
Ни в коем случае не нужно продолжать презентацию, если клиент находится в закрытой позе. Иначе, вы укрепите негативное отношение к той информации, которую пытаетесь донести.
- Как действовать:
для того чтобы раскрыть вашего собеседника
- при разговоре наедине передайте человеку лист бумаги и карандаш, сказав возможно у вас появятся вопросы, запишите их пожалуйста на бумаге, и мы их разберем
- иногда помогает фраза «Давайте вместе посмотрим на…» при этом вы передаете человеку образец вашего продукта или описание вашей услуги
Если вы проводите презентацию для нескольких человек
- в зале вы замечаете скрещенные руки на груди нескольких человек, можно использовать вопросы с предложением поднять руку.
Например: Кому в принципе интересно было бы узнать больше о том, как можно увеличить доход в 2-3 раза, поднимите пожалуйста руку.
ПРИКРЫВАНИЕ РТА И ПОЧЕСЫВАНИЕ НОСА.
Выражает наличие у человека двух противоречивых желаний: высказаться и остаться неуслышанным.
- Как действовать:
- Произнесите фразу «Я вижу, вы не во всем согласны со мной». И предоставьте человеку возможность проговорить свои мысли.
ПРИКОСНОВЕНИЕ К УХУ.
Облегченный вариант затыкания ушей. Значит, что человек не хочет слышать того, что ему говорит собеседник.
- Как действовать:
- На выручку придут вопросы «Вы не согласны со мной?», «А как вы считаете?».
ПОДПИРАНИЕ ЛАДОНЬЮ ЩЕКИ ИЛИ ПОДБОРОДКА.
Собеседнику скучно, не интересно и он борется со своим желанием прекратить здесь и сейчас.
- Как действовать:
- Если вы как лектор заметите эти сигналы, нужно использовать один из приемов, повышающих внимание собеседника, чтобы отвлечь нетерпеливого человека и увлечь его лекцией, чтобы он не заражал других присутствующих.
Пример: Рассказ короткой истории о продукте, услуге или достижениях в маркетинге
ПОГЛАЖИВАНИЕ ПОДБОРОДКА.
Человек находится в стадии размышления и рассматривает возможные для себя
варианты.
- Как действовать:
- необходимо еще раз спросить о сомнениях собеседника, выслушать их и привести доводы «за» — о пользе продукта, услуги, участия в вашем проекте.
Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .
СПОСОБЫ СВЯЗИ СО МНОЙ